Что такое лендинг?
Лендинг (Landing Page), одностраничный сайт или же «посадочная страница» — это все абсолютно идентичные вещи. Основная его задача — рассказ о каком-либо товаре или услуге, и последующей его продажи. Цель — зацепить человека, привести его к главному целевому действию — покупке \ участии в чем-либо.
Будет здорово, если лендинг ответит пользователю на такие вопросы, как:
- Что здесь предлагают?
- Полезно ли это?
- Почему нужно купить это именно здесь?
- Как именно купить «это» здесь?
Структура лендинга
Самая базовая и обычная структура Landing Page:
- Шапка (header)
- Описание предложения
- Описание преимуществ
- Фото-видео + описание
- Отзывы
- Форма обратной связи
- Кнопки призыва к действию
- Подвал (footer)
Более подробно рассмотрим каждый раздел.
1. Шапка
Лендинг начинается с первого экрана (header). На ней размещается самая важная информация, которая должна зацепить пользователя. Примерно за 5 секунд пользователь должен понять, что ему нужно листать дальше.
Собственно, шапка — верхняя часть этого первого экрана. Она состоит из лого, телефона, краткого описания предложения. Рекомендуется делать телефон кликабельным — по нажатию на него можно сразу позвонить.
Так же, иногда в шапку добавляют слоган компании и кнопку обратного звонка.
2. Описание предложения
На первом экране нужно один предложением (как раз в теге h1) рассказать о своем предложении. Это должна быть по-настоящему цепляющая фраза. Часто за уникальным предложением следует форма заявки или кнопка призыва к действию.
3. Преимущества
Здесь нужно показать, ПОЧЕМУ нужно сделать заказ у вас. Расскажите посетителю, что именно он получит от выбора вашего товара\услуги.
4. Фото-видео + описание
Нужно обязательно сделать «превью» продукта. Показать его. Можно сделать слайдер фото, или записать хорошее видео, которое объяснит и покажет продукт.
Если у Вас нет картинок или видео — используйте хотя бы иконки. На сайте не должно быть только текста.
5. Отзывы
После детального описания вашего продукта нужно показать, что и другие люди ценят его. Расскажите об отзывах. Но только не нужно выдумывать отзывы, это сделает только отток клиентов. Будет лучше, если в отзывах будет фотография и ссылка на какую-либо соц. сеть.
Если у Вас есть какие-то бизнес-партнеры — их можно указать тут же.
6. Форма обратной связи
В конце страницы нужно снова указать (если уже указывали) форму обратной связи. Нужно рассуждать логически: человек прочел информацию, узнал цену, отзывы и прочее — теперь ему идеально сразу заказать продукт, не листая ваш сайт туда-сюда. Кстати, в качестве «формы» можете добавить на сайт виджет Вконтакте.
7. Кнопки призыва к действию
Размещайте кнопки «Заказать», «Позвонить» и т.д. в нескольких секциях сайта. Это должно быть органично: на первом экране, в разделе описания, в подвале (или секции контактов). Пользователь не должен искать способ заказа — он должен быть всегда поблизости, но не слишком близко :)
8. Подвал (footer)
В самом низу — подвал сайта. Он может включать контактные данные, лого, соц. сети, повтор верхнего меню.
Дополнительные секции, которые можно внедрить на лендинг
- Секция товаров
- Секций с таблицей цен
- Расписание события
- Заполняющиейся цифры, рассказывающие об успехах компании
- Поэтапное описание услуги\процесса заказа
- FAQ (ответы на популярные вопросы)
- Фото команды людей, предоставляющих продукт
- Карта (можно и в секцию контакты)
- Вместо (или рядом) с отзывами — комментарии из соц. сетей
- Счетчик вашего товара.

Автор данного блога. Веб-разработчик. Фрилансер. Создаю крутые адаптивные сайты. Портфолио на https://maxgraph.ru/
Добавляйтесь в друзья Вконтакте! Каждому добавившемуся и написавшему в личку «хочу полезность» — подарю набор крутых ссылок для верстальщика :)